Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Солнышко» компенсирующего вида города Белово»

Памятка "Безопасность дошкольника"

Автор: МБДОУ детский сад №14 15.05.2015

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми. Но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребенок остается один на один с опасностью.

Основная группа потенциально опасных для детей предметов на­ходится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить только с помощью родителей.

       • Используя игрушечный или настоящий отключенный теле­фонный аппарат, научите ребенка набирать номера 01, 02, 03, следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или четко на­жимал кнопки. Ребенка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.

   • Расскажите ребенку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо ос­торожно. Вместе с ребенком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотраги­ваться до электроприборов мокрыми руками.

   • Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

  • Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:

— переход улицы перед близко идущим транспортом;

— переход улицы в неустановленном месте;

— хождение по проезжей части улицы и дороги;

— игра на мостовой;

— неправильный обход транспортных средств.

  • Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ре­бенок потерялся: к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребенок забыл домашний адрес, он должен постараться на­звать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, кото­рый поможет найти его дом.

    • Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, ис­пользуйте игру «Съедобное — несъедобное».

  • Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:

—  предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигал­ки, электроприборы;

—  предметы, которыми можно пользоваться осторожно: нож­ницы, нож, молоток, гвозди.

  • Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому при­касаться; пользоваться осторожно.

Версия для печати Версия для печати

 
Новости
Новости
Сведения об образова
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Деятельность
Аттестация педагогических кадров
Здоровьесберегающая деятельность
Мероприятия
Организационно-методическая деятельность
Повышение квалификации
Материалы
Инструктивно-методические письма
Приказы

Родителям
Компенсация родительской платы
Краткая презентация Программы
Правила приема в ДОУ
Приказы о зачислении, переводе, отчислению
Родительская плата
Советы специалистов
Электронная очередь
Электронные ресурсы
ЯСЛИ - это серьёзно!
Педагогам
Методическая копилка
Рекомендации педагогам
Электронные ресурсы
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
ГОиЧС
Дорожная безопасность
Методические рекомендации
Охрана труда
Пожарная безопасность
Противодействие коррупции
Энергобезопасность
Форум

Профсоюзный комитет
НСОТ
Обратная связь
© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,2343с. 12252 03